|
Ефим Аронович Гаммер
Член Союзов писателей, журналистов, художников Израиля и международных союзов журналистов и художников ЮНЕСКО.
награды, дипломы
галерея наград
новости, анонсы
презентации, мероприятия
проза, новое
проза, новые поступления
проза
журналистика, эссе
очерки, статьи, репортажи
драматургия
пьесы
exebook
электронные книги
пресса
пресса о Ефиме Гаммере
видео, аудио
аудио, видео
фотогалерея
фотографии
публикации в сети
международное изд-во Э.РА
"Журнальный зал." Россия.
литературный интернет-журнал "Сетевая словесность" Россия.
литературно-философский журнал "Топос". Россия.
независимый проект эмиграции "Другие берега". Италия.
общественно-просветительский и литературный журнал "День"
Бельгия.
"Мы здесь." США.
"Еврейский обозреватель." Украина.
изд-во "Военная литература" Россия.
журнал "Литературный европеец" и альманах "Мосты". Германия.
Горожане на хуторе, Россия.
"Мишпоха". Белоруссия.
|
|
ПоэзияВСЕ ТЕМЫ РАЗДЕЛА ПОЭЗИЯ
16.11.2018
Ефим Гаммер
|
джазовая комедия Кто виноват?
в закладки:
©Ефим Гаммер
Кто виноват? Джазовая комедия
опубликовано в журнале "Южный остров" №17, Новая Зеландия, Австралия
Тема
Тропинки вымокли лесные.
Водою залиты следы.
Дожди, дожди по всей России.
И грусть. И ропот. И суды.
Импровизация первая:
Дожди, дожди по всей России.
Из дали в даль. Из края в край.
Дожди, дожди. И часовые.
И затяжной собачий лай.
Гниют наличники резные.
И рожь гниет, не видя свет.
Дожди, дожди по всей России.
И нет Мессии. Нет и нет!
Импровизация вторая:
Приметы времени такие –
не разобидеть бы кого.
Кто виноват? Пишу стихи я,
и знать не знаю ничего.
Емелька из легенд отозван.
Прогнали Стеньку сквозь экран.
И боль – тоска. Но поздно, поздно
рвет на груди меха баян.
Импровизация третья:
Но нет, но нет стези заветной,
всесветной, ясной и прямой!
Умом я тронусь! Незаметно
я стану кем-то, но не мной.
Чиновником, партийцем, боссом,
властителем, чужой судьбой.
А я хочу бежать – пусть босым! –
но лишь за истинным собой.
Импровизация четвертая:
Уходят малые - большие.
Уходят люди невзначай.
И незаметно… Были-жили,
хлеб с маслом ели, пили чай.
Им ничего уже не страшно!
Так пусть они доскажут речь.
А где? Как будто это важно…
Важнее камень скинуть с плеч.
Импровизация пятая:
Забытье – странная услада.
Но вот проснулся, и опять
на выбор: ад иль то, что рядом,
с названьем – рай. Куда шагать?
Податься в рай? Пустое дело.
Баклуши бить? Гулять в саду?
А замордованное тело
работы просит хоть в аду.
Вдруг – сверх зарплаты – рубль положат?
Путевкой в рай вдруг наградят?
Что размышлять? В руках все Божьих.
И спорить что? Привычней ад.
Импровизация шестая:
Но донесли. И по начальству
пришлось наладить обходной,
чтобы послали в одночасье
опять за долюшкой земной.
- Привычней ад? Ну, что ж, не сетуй!
Сейчас запустим в твою мать!
И запустили, как ракету,
туда, где жаждал побывать.
Импровизация седьмая:
И вот я там, в земной прихожей.
В конце туннеля – свет и гам.
- Мессия – да? Посланец Божий?
- Посланец. Да! Послали к вам!
- Пришел по адресу, Россия!
Ты не робей, ходи сюды!
…И вышел я. Дожди косые.
И грусть. И ропот. И суды.
Автор джазовой композиции
Кто виноват?
Бум-бум! Бам-бам!
Направо – нос.
Налево – глаз.
А истина ночует
там,
где нас...
Нет нас.
https://www.southisland-magazine.com/kopiya-proza-78
|
|
|
|
|