АВТОРСКИЙ АЛЬМАНАХ "МагРем" И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЕФИМА ГАММЕРА


Ефим Гаммер: об авторе
Произведения в прозе
Поэтические произведения
Графика
Юмористические произведения

Ефим Аронович Гаммер

Член Союзов писателей, журналистов, художников Израиля и международных союзов журналистов и художников ЮНЕСКО.

 

Автор "Сетевой Словесности"

 

награды, дипломы

 галерея наград

 

новости, анонсы

 презентации, мероприятия

проза, новое

 проза, новые поступления  проза

журналистика, эссе

 очерки, статьи, репортажи

драматургия

 пьесы

exebook

 электронные книги

пресса

 пресса о Ефиме Гаммере

видео, аудио

 аудио, видео

фотогалерея

 фотографии

 

публикации в сети

 международное изд-во Э.РА

 "Журнальный зал." Россия.

 литературный интернет-журнал
      "Сетевая словесность"
      Россия.

 литературно-философский
       журнал "Топос". Россия.

 независимый проект эмиграции
      "Другие берега". Италия.

 общественно-просветительский
      и литературный журнал "День"
      Бельгия.

 "Мы здесь."   США.

 "Еврейский обозреватель." Украина.

 изд-во "Военная литература"
      Россия.

 журнал "Литературный европеец"
      и альманах "Мосты". Германия.

 Горожане на хуторе, Россия.

 альманах "Литературные кубики".
      Россия.

 "Мишпоха". Белоруссия.

 

 

Поэзия

ВСЕ ТЕМЫ РАЗДЕЛА ПОЭЗИЯ

03.12.2016
Ефим Гаммер

Стиходжаз

в закладки: moemesto.ru memori.ru rucity.com rumarkz.ru google.com mister-wong.ru



Опубликовано в "Московском комсомольце". На фото (см. ссылку) Иерусалимский Джаз-бэнд под управлением Бориса Гаммера (в центре).


Ефим Гаммер
© Yefim Gammer, 2016


СТИХОДЖАЗ


Однострок и импровизация на его тему

ЖИЗНЬ НАША ЗАЧАТА С ТОСКИ

Жизнь наша зачата с тоски.
Зачать иначе не сумели.
И ни к чему здесь параллели,
когда история – витки.

КОГДА ИСТОРИЯ – ВИТКИ

Когда история – витки,
дожить попробуй до зарплаты.
Не видно в будущем ни зги,
и прошлое – отнюдь – не рядом.

И ПРОШЛОЕ – ОТНЮДЬ – НЕ РЯДОМ

И прошлое – отнюдь – не рядом.
Оно в петле, где стыд и горе.
Соваться же туда не надо:
петля окажется на горле.

ПЕТЛЯ ОКАЖЕТСЯ НА ГОРЛЕ

Петля окажется на горле,
Когда история – витки.
Товарищей не встретишь ныне в стойле,
Сегодня там тусуются братки.


Две строки - одна импровизация


ПОЗНАНИЕ

Сократ (470—399 до н. э.)

«Я знаю только то,
что ничего не знаю».

Судьба моя размечена тобой.
А мне дано не жить своей судьбой,
тобою жить, себя не постигая.
Не пройдено. Не вымерено. Снова
земная боль душевной слепоты.
И ты… И ты… Всего лишь только ты…
А жизнь всего лишь – обретенье слова
на горсть годов, до окончанья срока,
отмеренного с выходом на свет.
И нет, и нет ни Пушкина, ни Блока,
как нет и Бога, если Бога нет.
Я знаю все, я ничего не знаю…
Ефим Гаммер


ФИЛОСОФИЯ

Мартин Бубер, философ, первый президент Академии наук Израиля

«Если сказано Ты,
то вместе с этим сказано Я».


Мир красоты
Неделим – Земля…

И я, и ты… Бескормица свобод.
И я, и ты… Разомкнуто пространство.
И я, и ты… А с нами небосвод,
и светизна, и простота убранства.
И я, и ты… Не старимся, дожив
до возраста, достойного пророка.
И я, и ты… И пусть за смертью миф.
Но что нам миф, важнее нам дорога.

На срезе лет, сквозь толщи мирозданья,
в горячечном дыхании ночей,
живой и в мертвом – данностью преданья
и данностью оплавленных свечей,
я – вечность, слово и прочтенье,
ты – постиженье, логика, резон.
Я – перебор, сеченье, разлученье.
Ты – приговор, расплата и разор.
Я – человек, ты - истина познанья.
Наш век размечен у древнейших стен.
Мы – алеф-бет – пролог сказанья,
земная ось израйлевых колен.
Ефим Гаммер



Джазовая комедия на тему
«Кто виноват?»


ТЕМА

Тропинки вымокли лесные.
Водою залиты следы.
Дожди, дожди по всей России.
И грусть. И ропот. И суды.

Импровизация первая:

Дожди, дожди по всей России.
Из дали в даль. Из края в край.
Дожди, дожди. И часовые.
И затяжной собачий лай.

Гниют наличники резные.
И рожь гниет, не видя свет.
Дожди, дожди по всей России.
И нет Мессии. Нет и нет!

Импровизация вторая:

Приметы времени такие –
не разобидеть бы кого.
Кто виноват? Пишу стихи я,
и знать не знаю ничего.

Емелька из легенд отозван.
Прогнали Стеньку сквозь экран.
И боль – тоска. Но поздно, поздно
рвет на груди меха баян.

Импровизация третья:

Но нет, но нет стези заветной,
всесветной, ясной и прямой!
Умом я тронусь! Незаметно
я стану кем-то, но не мной.

Чиновником, партийцем, боссом,
властителем, чужой судьбой.
А я хочу бежать – пусть босым! –
но лишь за истинным собой.

Импровизация четвертая:

Уходят малые - большие.
Уходят люди невзначай.
И незаметно… Были-жили,
хлеб с маслом ели, пили чай.

Им ничего уже не страшно!
Так пусть они доскажут речь.
А где? Как будто это важно…
Важнее камень скинуть с плеч.

Импровизация пятая:

Забытье – странная услада.
Но вот проснулся, и опять
на выбор: ад иль то, что рядом,
с названьем – рай. Куда шагать?

Податься в рай? Пустое дело.
Баклуши бить? Гулять в саду?
А замордованное тело
работы просит хоть в аду.

Вдруг – сверх зарплаты – рубль положат?
Путевкой в рай вдруг наградят?
Что размышлять? В руках все Божьих.
И спорить что? Привычней ад.

Импровизация шестая:

Но донесли. И по начальству
пришлось наладить обходной,
чтобы послали в одночасье
опять за долюшкой земной.

- Привычней ад? Ну, что ж, не сетуй!
Сейчас запустим в твою мать!
И запустили, как ракету,
туда, где жаждал побывать.

Импровизация седьмая:

И вот я там, в земной прихожей.
В конце туннеля – свет и гам.
- Мессия – да? Посланец Божий?
- Посланец. Да! Послали к вам!

- Пришел по адресу, Россия!
Ты не робей, ходи сюды!
…И вышел я. Дожди косые.
И грусть. И ропот. И суды.

АВТОР ДЖАЗОВОЙ КОМЕДИИ

Кто виноват?
Бум-бум! Бам-бам!
Направо – нос.
Налево – глаз.
А истина ночует
там,
где нас...
Нет нас.


Джазовая композиция на тему
"Былое и думы"

ТЕМА

Всё призрачно,
что вижу я в былом…
Колеблемый
незримыми ветрами,
Иду сквозь жизнь.
А жизнь,
меняя рамы,
идет во мне –
и тоже –
напролом.


Импровизация первая:

РОЯЛЬ

Страдать, стыдиться, увядать
и сознавать тайком,
что больше, чем случилось знать,
не знать уже потом.
На болевые рубежи
не побежать стремглав,
клочки израненной души
лечить настоем трав.
Не изыскать в себе путей –
неведомых, как встарь.
И ощущать среди людей
сгоревшей тайны гарь.
Страдать, стыдиться, увядать
и строить мертвый дом,
где больше, чем случилось знать,
не знать уже потом.


Импровизация вторая:

САКСОФОН

В строке не сыскать нам
уютного слова,
такого родного –
не слова, а крова.
И мучиться, мучиться,
мучиться снова,
как будто мученья –
основа живого.
Куда ни податься,
Везде мы «не здешни»,
И всюду нам «здешние»
сны безутешны.
А вешние ветры,
как прежде, поспешны.
Но наши углы
уже вовсе не смежны.


Импровизация третья:

КОНТРАБАС

И на той, и на этой
чужбине
плачут козыри
битыми картами.
Обернулись
Ваалы Астартами,
запекаются идолы
в сплине.
Заплутали
заемные боги
на дороге,
датами выстланной.
И подобно
последнему выстрелу,
при последнем
затеряны вздохе.


Импровизация четвертая:

КЛАРНЕТ

Поднимался
паводком души
и кружил
по суводи рассвета.
Если и случались
миражи, –
не на лжи,
больной
тоской и бредом.
Если и случались, –
за гроши
миражи
я раздавал поэтам.


Импровизация пятая:

УДАРНЫЕ

Флаги
спускают
по умершим.
Мертвые
сраму
не имут.
Мертвые
кости
не стынут.
Мертвое
сердце
не греет.
Мертвая
совесть
молчит.


АВТОР КОМПОЗИЦИИ

Астрономы,
сидящие
под блестящими на солнце
куполами глаз
моей возлюбленной,
обнаружили
на расстоянии
тысячи парсеков
голубые туманности –
мои
голубые глаза.
И все они
тотчас
были удостоены
Нобелевской премии –
стоило мне
всего раз улыбнуться…
Посмеемся над этим,
друзья.





http://www.mk.ru/seteratura/2016/11/30/stikhodzhaz.html

2007 © Yefim Gammer
Created by Елена Шмыгина
Использование материалов сайта,контакты,деловые предложения