АВТОРСКИЙ АЛЬМАНАХ "МагРем" И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЕФИМА ГАММЕРА


Ефим Гаммер: об авторе
Произведения в прозе
Поэтические произведения
Графика
Юмористические произведения

Ефим Аронович Гаммер

Член Союзов писателей, журналистов, художников Израиля и международных союзов журналистов и художников ЮНЕСКО.

 

Автор "Сетевой Словесности"

 

награды, дипломы

 галерея наград

 

новости, анонсы

 презентации, мероприятия

проза, новое

 проза, новые поступления  проза

журналистика, эссе

 очерки, статьи, репортажи

драматургия

 пьесы

exebook

 электронные книги

пресса

 пресса о Ефиме Гаммере

видео, аудио

 аудио, видео

фотогалерея

 фотографии

 

публикации в сети

 международное изд-во Э.РА

 "Журнальный зал." Россия.

 литературный интернет-журнал
      "Сетевая словесность"
      Россия.

 литературно-философский
       журнал "Топос". Россия.

 независимый проект эмиграции
      "Другие берега". Италия.

 общественно-просветительский
      и литературный журнал "День"
      Бельгия.

 "Мы здесь."   США.

 "Еврейский обозреватель." Украина.

 изд-во "Военная литература"
      Россия.

 журнал "Литературный европеец"
      и альманах "Мосты". Германия.

 Горожане на хуторе, Россия.

 альманах "Литературные кубики".
      Россия.

 "Мишпоха". Белоруссия.

 

 

Поэзия

ВСЕ ТЕМЫ РАЗДЕЛА ПОЭЗИЯ

23.12.2015
Ефим Гаммер

И вслушайтесь, и вслушайтесь...

в закладки: moemesto.ru memori.ru rucity.com rumarkz.ru google.com mister-wong.ru



Опубликовано в американском журнале "Кругозор", декабрь 2015
И вслушайтесь, и вслушайтесь...
Ефим ГАММЕР
© Yefim Gammer
АНТУРАЖ СТЕНЫ ПЛАЧА

1

Каждый день здесь, у Стены Плача,
люди ведут свой разговор с Богом.
В щелях вечного камня
оставляют записки
с просьбами, размышлениями,
молитвами и предложениями
по изменению ситуации к лучшему.
Так было и 15 января 1991 года,
когда началась война в Персидском заливе
и небо просквозили иракские СКАДы.
В различных городах Израиля
прогремели взрывы.
Казалось бы, воздушная волна
достигла Иерусалима,
прошла вдоль Стены Плача,
выхватила из щелей
исписанные листочки
и усеяла ими землю.
Теперь каждый мог уподобиться Богу:
взять их и прочесть.
Что в этих записках?
О чем молят люди?
К чему взывают,
когда входят в ауру Стены Плача?
А, может,
они просто полагаются на своего Бога
и донимают его - вразнобой -
самыми простыми тревогами
житейского свойства?
Вот они, эти записки,
по сей день разносимые по миру
взрывной волной 1991 года.
Прикоснемся к ним,
обратимся сердцем к нашему времени.

2

Жизнь влачит сквозь недомыслы суть.
Слову - смерть, коль пулей быть достойно.
Все от Бога. И знаменье - путь,
то ли крестный, то ль запойный.
Тлеет сумрак в гнили эполет,
сучит нить судеб в болезном зуде.
И лицует наизнанку свет,
измышляя не пророков - судий.
Сведена до обезлички высь
в торгах пустоты и благозвучья.
Но пасут себя - Иерусалима близь -
горным небом вспоенные тучи.
Не званы на зачумленный пир.
Но в срока прольют дожди косые.
И земной откормленный сатир,
трепеща, поникнет пред Мессией.

3

Сколько ль ни было истины в чреве,
верховодит опять ремесло.
И стечение мыслей в посеве
породит урожайное зло.
Сколько ль ни было истины в слове,
словом истину не превзойти.
Сберегаем на счастье подкову.
Вдруг окажется: с ним по пути.

4

Извне - в излучены души,
в целебный воздух.
Магнитной тягой - миражи.
Но поздно-поздно…
Цветет сиреневый дымок,
меняет лики.
А сердце рвется между строк
в заблудшем вскрике.

5

Сдвинутость истин -
пролазна,
и рукотворствует…
Что ж,
и над
пустыней маразма
ветрами правит
ложь.

6

Вышли в разгульное поле.
Вопли, зрелища, хлеб.
Локти с клыками - в ссоре.
Не в ссоре - кто глух и слеп.

7

Давнее - расписное…
Сладко мечам теперь,
когда человеческим гноем
моются птица и зверь.

ПОЭМА АССОЦИАЦИЙ

неприятия воздушных тревог
и герметически закрытой комнаты

1

Разнобой дыханья и влечений.
Разнобежка игр и поиск слова.
В СКАДоумии разборчивы качели.
Мир разъят. А вход в земные щели
нам "на счастье" увенчат подковы.
Наудачу выскочи в окно.
Посвяти полету миг свой звездный.
Хруст костей и треск коры земной -
земляки играют в домино,
вдумчиво, настойчиво, серьезно.

2

Много лет, влекомый чудом,
я хожу по этим водам.
Груды толков, пересуды,
колотьба и непогода.

3

Что бы ни было,
как бы не было,
обретаем забытье затем,
чтоб свалить вновь
на землю Неволя
и сыграть снова
в праздник идей.

4

Ну, сыграем?
Поставим на кон
все привычное
буйству азарта?
Поезд
прет под уклон.
И в окно
вылетают
крапленые карты.

5

Скинем вновь на дурака.
И сыграем тет-на-тет.
На кону опять - строка
и дуэль: поэт и бред.
Револьверный щелк курка.
В подкидного умных нет.

6

Все валяют дурака -
в подчиненье ритму.
Пуле близко до виска,
но постыдно…

ПОЭМА АССОЦИАЦИЙ
разлуки живого с живым

4

Мне, человеку,
подверженному вибрациям мысли,
вибрациям,
обгоняющим стук сердца,
мне, человеку,
жалко не сердце свое,
не разум,
жалко мне
застенчивой собачки Геи,
добродушной малышки
с открытыми людям глазами.
Жалко собачки Геи,
считающей себя
младшей сестрой моей дочки Беллы,
старшей наставницей
моего сына Рони.
Мне жалко собачки Геи...

Разве собачка способна
превзойти обонянием
нервную шаткость людей?
Разве собачка готова
вынести непомерную тяжесть
человеческого перенапряжения?

Гея умерла
под леденящий звук
воздушной тревоги,
вопиющей
к несправедливости,
требующей от людей
обезображивать себя -
напяливать на лицо противогазы.

Маленькая собачка,
наверное, и не подозревала
о своей королевской породе.
Знала другое: ее любят все!
В этом - "любят все!" -
была ее сущность,
ее порода.
Но вдруг изменилось все.
На ее мохнатую мордашку
натягивают жуткую
марлевую повязку.
Зачем ее повязка.
Она - не клоун,
она собачка.
И почему люди,
мама ее, папа ее,
сестра и брат,
дразнят ее обоняние -
натягивают на голову
дурно пахнущую
резиновую физиономию?
Зачем? Почему?

Ни на каком разумном языке
не растолковать Гее:
планета планет Земля,
взывающая
по религиозным праздникам
к Небу,
а в будни
к Маленькому принцу,
защитнику
слабых живых существ,
настолько обезумила
от СКАДоумия,
что не помнит о праве
маленькой собачки
на жизнь -
маленькой собачки,
названной в честь
лучшей из планет
Геей,
маленькой собачки,
которая смеется
и радуется жизни
как человек….

ПОЭМА АССОЦИАЦИЙ
систематизации мысли и чувства

1

Поэма поэм
одурманена смыслом.
Система систем
опорочена чувством.
Поэт в замутненье
из разума выслан,
соц-первоходец -
в запой и буйство.

2

"Бойтесь
Глядящего в небо кануна!
Смейтесь в лицо
перестарку-канону.
Если хула вас
с охоткой пнула,
хулу на хулу,
и - железом каленым!"

3

"Ихтиозавры вымерли
из-за повышенной радиации,
вызванной крадущимися
сквозь космос
птеродактилями
с ядерными носителями
в хрусталике глаза.
Формула проникновения
в протоплазму выглядит
внешне архисложно,
как дважды два - четыре.
Для непосвященного:
протоколы Эйнштейна и Бора,
Нобелевских лауреатов по физике.
гласят:
кто не курит и не пьет,
тот здоровеньким умрет".

4

Система систем
вне Поэмы поэм.
Но жить им в одной
коммунальной квартире,
ходить в туалет
на поиски тем
и теорем
о стабильности в мире.

5

Поиск тем
начинается с поиска носа.
Находка не радует:
это - не клад.
И снова
метафоры боль под вопросом,
бессонная ночь
и семейный уклад.

6

Сверк теорем
осеняет внезапно,
без вылазки в изыски
новых проблем.
Ружье - ствол один,
а чтоб выстрелить залпом,
нужно о ствол
раскартечиться лбом.
И тысячи искр -
гулевою пулей -
в разные точки,
под точным углом.
И те, кто в кармане
таскал раньше дулю,
тыкнутся ныне
о землю лбом.

7

Эпитет и метафора страдают:
дымный порох.
"Бездымный! - им сравнение
талдычит в окоем, -
гораздо экономнее
в живых житейских ссорах,
однако нож доступнее
для пор и хромосом".

8

"Ихтиозавры вымерли.
Динозавры подохли.
Птичка-кудесница
Вылетела из Ноева ковчега.
И, странное дело, долетела.
Ихтиозавры вымерли -
не слопали ее по пути.
Динозавры подохли -
птичку не растерзали в дороге.
На поверку выходит:
слабая птичка -
сильнее хищных зубов".

9

В беззубый век
поэт
мучился несварением желудка
И поэмой поэм.
"Не от зависти пишу,
а движим искусством.
Голубь-птичке, я прошу,
отворите чувство.
Жрете птичку день и ночь,
без согласья Брема.
Как ни стыдно вам порочь
Божью теорему?
Мне и кушать не дано.
Но я, зримый сердцем,
Говорю: ходи в окно -
К вашим мекагерцам!"

10

Для ученых шик и шок -
от стихов учтивых.
Вышли к Феде на лужок
В "Жигуле" и "Ниве".
Потрепали за власа,
Оторвали с мясом.
И сказали: "Где глаза,
там, мудак, и касса!"

11

Поэма поэм
науковато написана -
в числах.
Система систем -
с поэтической ставкой
на вечный бой.
Поэт в замутнении творческом
снова из разума выслан,
соц-первоходец снова -
в буйство, затем в запой.

13

А на речке,
где овечки,
колокольцем
бацают,
как и прежде,
без утечки
информации -
радиация…

14

Слепые ведут слепых
путями слепой надежды.
Им светит слепая звезда,
своим ослепленная светом.
Но сколько в пути не плутай,
окажешься в небе нездешнем -
наедине с душой своей,
дыханием Божьим согретой.
Живые ведут живых
по детству - любовью и лаской.
Потом, через годы взросленья -
напутствием и соучастьем.
Но вдруг обрывается жизнь
на самом разгоне в прекрасный,
в такой предсказуемый мир,
чарующий вечностью счастья.
О, Господи! Предвосхити
летопись жизни и смерти.
О, Господи! Пощади!
Избавь нас от этого знанья.
Часы живых, прошу,
с часами мертвых сверьте.
И вслушайтесь, и вслушайтесь
в их слитное звучанье.


http://www.krugozormagazine.com/show/article.2858.html

2007 © Yefim Gammer
Created by Елена Шмыгина
Использование материалов сайта,контакты,деловые предложения